Объединения по интересам

«РАСТУ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ, БЫСТРЫМ»

«РАСТУ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ, БЫСТРЫМ» (физкультурно-спортивный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура»)

Программа предназначена для учреждения образования, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю. Данная программа предполагает изучение образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура».

Программы позволяет организовать содержательный досуг детей и, укрепить здоровье подрастающего поколения, удовлетворить потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Содержание дополнительного образования детей по физкультурно- спортивному профилю тесно связано с образовательным процессом по образовательной области учебной программы дошкольного образования «Физическое воспитание», проведением спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися в свободное от занятий время.

При реализации образовательной программы данного направления пополняется, закрепляется и совершенствуется материал, изученный на занятиях, обучающиеся расширяют и углубляют знания о различных видах спорта.

Цели и задачи образовательной области:

гармоничное развитие воспитанников от 4 до 6 лет;

формировать социальный опыт средствами групповой деятельности;

освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;

укреплять физическое и психическое здоровья детей, улучшать физическое развитие;

формировать опыт в двигательной деятельности, развивать физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости;

воспитывать дружеские взаимоотношения;

развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

развивать интерес и любовь к спорту

формировать мотивацию родителей ребенка на его физическое развитие;

содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств.

Руководитель объединения по интересам: Лозко Юлия Сергеевна

свернуть

«ПЛАСТИКА ДВИЖЕНИЙ» 

«ПЛАСТИКА ДВИЖЕНИЙ» (художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Хореография»

Программа «Пластика движений» предназначена для развития музыкально-двигательной культуры ребенка на принципах органического слияния движения и музыки через: воспитание естественной двигательной реакции на музыку, освоение основных видов движения; развитие музыкальности, т. е. способности воспринимать музыку как нечто единое и целостное.

Актуальность программы заключается в последовательном освоении танцевальной пластики тела с учётом физических возможностей каждого учащегося, а также учитывая современные тенденции.

Актуальность данной образовательной программы в том, что она способствует творческой самореализации личности учащегося, укреплению физического здоровья, способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным видам современного танца.

Занятия современной хореографией содействуют эстетическому воспитанию учащихся; способствуют развитию творческих способностей учащихся. Благородя современной хореографии развивается образное мышление, фантазия. Приходя на занятия, учащиеся раскрепощаются, учатся самовыражению, становятся более общительными, увеличивается их кругозор, появляются новые друзья.

Цель: создание условий для развития личности ребёнка, его музыкально- двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства.

Задачи:

Развивающие: развивать музыкально-двигательные и творческие способности детей; развить эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров; развивать воображение, образное мышление, активность и самостоятельность в создании движений в свободной пляске, коммуникативные способности.

Образовательные: обучить детей танцевальным движениям; совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах; формировать пластику, культуру движения, их выразительность; формировать умение ориентироваться в пространстве; формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные: воспитывать музыкальный вкус; способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной и музыкальной культуры; формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми; создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Оздоровительные: укрепление здоровья детей.

Руководитель объединения по интересам: Пилипенко Ольга Ивановна

свернуть

«ЛАБОРАТОРИЯ ВОЛШЕБНЫХ ЗАБАВ»

«ЛАБОРАТОРИЯ ВОЛШЕБНЫХ ЗАБАВ» (общественно – гуманитарный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Человек», «Общество», «Мир»)

Программа «Лаборатория волшебных забав» разработана для детей 4-5 лет и направлена на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей посредством экспериментальной деятельности.

Одним из основных направлений развития ребёнка-дошкольника является познавательное развитие, а именно, познавательно-исследовательская  деятельность (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними) приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. Проектно-исследовательская деятельность учит ребенка управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Цель:

формирование целостного представления об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности;

Задачи:

расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, оптика, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);

развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);

развитие элементарных математических представлений (о мерке - как способе измерения объема, массы, длины; о мерах измерения длины);

формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

Руководитель объединения по интересам: Бабеня Алла Владимировна

свернуть

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» (художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Изобразительное искусство»)

Программа «Волшебный пластилин» разработана специально для детей возрастом 3-4 года и предназначена для развития творческих и моторных навыков через использование пластилина. Она направлена на развитие воображения, мелкой моторики, концентрации внимания и усидчивости у детей.

Актуальность программы заключается в том, что пластилин - это универсальный инструмент, способствующий развитию творческого мышления и эстетического восприятия. Он позволяет детям выразить свои идеи и фантазии, а также развить мелкую моторику и координацию движений.

Занятия в рамках программы «Волшебный пластилин» проводятся с использованием разнообразных форм и цветов пластилина. Дети учатся лепить различные предметы, животных, фигуры и другие интересные объекты. Это способствует развитию творческого мышления, воображения и фантазии у детей.

Цели:

развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста;

стимулирование моторной активности и развитие мелкой моторики рук;

расширение словарного запаса и развитие речи через обсуждение созданных работ и описания процесса лепки;

привитие навыков концентрации внимания и усидчивости при выполнении творческих заданий.

Задачи:

познакомить детей с основами работы с пластилином, такими как скатывание, раскатывание, сгибание, формование и соединение элементов;

развивать воображение и творческое мышление через создание различных форм, предметов и персонажей;

способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений и силы пальцев;

предоставить возможность детям экспериментировать с цветами, формами и текстурами пластилина, развивая тактильные ощущения;

обучить детей взаимодействию с другими участниками кружка, обмену идеями и впечатлениями о своих работах.

Руководитель объединения по интересам: Островская Анастасия Валерьевна

свернуть