Весёлая прогулка ВМЕСТЕ!

«Моя малая Родина: У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!» Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
развернуть

Уважаемые родители!

Педагоги нашего учреждения дошкольного образования разработали маршруты семейных прогулок выходного дня. Сегодня в городе есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый горожанин мог почувствовать себя частицей родного города. Все мы любим наш город и гордимся им. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.

Помните! Совместный поход с ребенком  – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

 Желаем вам приятного совместного отдыха! 

Маршрут №1 - "Ковалева лоза"

Маршрут №2 - Водохранилище

Маршрут №3- Березовая роща

Маршрут №4 - Лес

Маршрут №5 - Стадион, каштановая алея

Маршрут №6 - Плодовый сад

Маршрут №7 - Стадион СШ №2

Маршрут №8 - ГУДО "Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района"

ПРИМЕРНЫЙ  МАРШРУТ №1

 

         Продолжительность  маршрута в  один   конец 1 километр. По времени 20 минут в один конец. По пути следования остановки № 1 по 5 мин и № 2 по 10 минут.

         На остановке №3 – 40 минут.

         На остановке №1 воспитатель закрепляет знания дорожного движения.      На остановке № 2 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают что видели на дороге.

Проводит игры: «1,2,3 – к дереву беги!», «Узнай по описанию по выше, ниже», «Лист с какого дерева», «Молодой – описанию по выше, ниже», «Лист с какого дерева», «Молодой – старый».

На привале № 3 проводятся:

  1. Очередные физкультурные задания
  2. Наблюдения:
  • ландшафт местности;
  • движение ветра;
  • за погодой;
  • за цветами;
  • за насекомыми.
  1. Дидактические игры:
  • «Чей малыш?»;
  • «Чей домик?»;
  • «Паровозик для зверят»;
  • «Насекомые в картинах».                                                                  
  1. Подвижные игры:
  • «Ловишки»;
  • «Выше ноги от земли»;
  • «Третий лишний»;
  • «В хоровод становись»;

Программное содержание:

         Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма,  обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута 

         Воспитатель с детьми  и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Идут по улице М. Горького до перекрестка. На перекрестке улиц Козлова и Набережная делают остановку №1, по пешеходному переходу переходят дорогу. Заходят на территорию зоны «Ковалева лоза» и делают привал №2.

         Далее группа движется по асфальтированной дорожке данной зоны до пункта №3 (до луга).

На остановке №3 воспитатели проводят дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.

         Обратный путь проходит по тому же маршруту. Остановка №3 необходима для отдыха на лугу.

 

ПРИМЕРНЫЙ  МАРШРУТ №2

         Продолжительность  маршрута в  один   конец 1,5 км. По времени 25-30 минут в один конец. По пути следования остановки № 1 по 5 мин и № 2 по 10 минут.

         На остановке №3 – 20 минут.

         На остановке №1 воспитатель закрепляет знания дорожного движения.      На остановке № 2 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают что видели на дороге. Читает рассказы и легенды о растениях, луга («Живая душа природы» Н.Л.Петрова).

На привале № 3 проводятся:

  1. Очередные физкультурные задания;
  2. Наблюдения:
  • за облакам;
  • за погодой;
  • за цветами;
  • за насекомыми.
  1. Дидактические игры:
  • «Кто где живет»;
  • «Как избежать неприятности»;
  • «Кто что ест?»;
  • «Насекомые в картинах».                                                        
  1. Подвижные игры:
  • «Ловишки»;
  • «Улиточка»;
  • «Третий лишний»;
  • «Светофор»;

На привале № 4 проводятся:

  • беседы: правила поведения на водоемах, обитатели водоемов.
  • наблюдения за: дном водоема, за обитателями водоема, откуда появляются волны. 

Программное содержание:

         Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма,  обогащение новыми впечатлениями.

         Воспитывать у детей стремление охранять природу, одобрять действия о ее охране.

Описание маршрута.

         Воспитатель с детьми  и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Идут по улице М. Горького до перекрестка. На перекрестке улиц Козлова и Набережная делают остановку №1, по пешеходному переходу переходят дорогу. Заходят на территорию зоны «Ковалева лоза» и делают привал №2.

         Далее группа движется по асфальтированной дорожке данной зоны до пункта №3 (до луга).

         На остановке №3 воспитатели проводят дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами. Далее группа движется до береговой зоны водохранилища. На остановке №4 проводятся беседы и наблюдения.

         Обратный путь проходит по тому же маршруту. Остановка №3 необходима для отдыха на лугу.

ПРИМЕРНЫЙ  МАРШРУТ №3

         Продолжительность  маршрута в  один   конец

0,8 км. По времени 15-20 минут в один конец. По пути следования остановки №1 по 5 минут  и №2 по 30 минут.

         На остановке №1 воспитатель закрепляет знания дорожного движения.

         На остановке №2 воспитатель  проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, дети  вспоминают, что видели по дороге. Проводит беседу о правилах поведения березовой роще.      

На привале №2 проводятся:

  1. Очередные физкультурные занятия;
  2. Наблюдения:
  • за птицами;
  • за погодой;
  • за деревьями;
  • за насекомыми.
  1. Дидактические игры:
  • «Кто где живет и что ест?»;
  • «Чей домик?»;
  • «Живой мир планеты»;

Подвижные игры:

  • Узнай кто это?»;
  • «Медведь и пчелы»;
  • «Бабочки и лягушку»;
  • «Светофор».

Программное содержание:

         Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма,  обогащение новыми впечатлениями.

         Воспитывать желание жить в гармонии с природой.

Описание маршрута.

         Воспитатель с детьми  и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Идут по улице М. Горького, до перекрёстка. На перекрёстке улиц Козлова и Набережная делают остановку №1, по пешеходному переходу переходят дорогу. Заходят на территорию зоны «Ковалева лоза» и делают привал №2 в березовой роще.

         На остановке №2 воспитатели проводят дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.       

         Обратный путь проходит по тому же маршруту. Остановка №2 необходима для отдыха и оздоровления детей.

 

ПРИМЕРНЫЙ  МАРШРУТ №4

     Продолжительность  маршрута в  один   конец 1,5 км. По времени 30-40 минут в один конец. По пути следования остановки №1 по 5 минут  и №2 по 10 минут, остановка №3 - 40 минут.

     На остановке №1 воспитатель закрепляет знания дорожного движения.

 На остановке №2 воспитатель  проверяет одежду и обувь  детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

      

На привале №2 проводятся:

  1. Наблюдения:
  • за обитателями березовой рощи;
  • за погодой.

Подвижные игры:

  • «Узнай кто это?»;
  • «Медведь и пчелы»;
  • «Бабочки и лягушки»;
  • «Светофор».

На привале №3 проводятся:

  1. Беседы:
  • об обитателях леса;
  • о правилах поведения в лесу;
  • наблюдение за жителями леса
  1. Дидактические игры:
  • «Кто где живет и что ест?»;
  • «Чей домик?»;
  • «Живой мир планеты»;
  1. Подвижные игры:
  • «Зайка»;
  • «У медведя во бору»;
  • «Хитрая лиса»;
  • «Слепой медведь».
  1. 3. Решение проблемной ситуации:
  • «Что бы это значило?»;
  • «Как ты поступишь, если…».

Программное содержание: 

         Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма,  обогащение новыми впечатлениями.

         Воспитывать у детей стремление охранять и беречь природу.

Описание маршрута.

         Воспитатель с детьми  и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Идут по улице М. Горького до перекрестка. На перекрестке улиц Козлова и Набережная делают остановку №1, по пешеходному переходу переходят дорогу. Заходят на территорию зоны «Ковалева лоза» и делают привал №2 в березовой роще.

         На остановке №2 воспитатели проводят подвижные игры и наблюдают за объектами живой и неживой природы. На остановке №3 проводят дидактические игры и подвижные игры, наблюдают и решают проблемные ситуации.

         Обратный путь проходит по тому же маршруту. Остановка  №2, №3 необходима для отдых и оздоровления детей.

ПРИМЕРНЫЙ  МАРШРУТ №5

     Продолжительность  маршрута в  один   конец

500 метров. По времени 10 минут в один конец. По пути следования остановки №1  20-25 минут.

 Остановка №2 –   20-30 минут.

     На привале №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

       На привале №1 проводятся:

  1. Очередные физкультурные занятия;
  2. 2. Подвижные игры:
  • «Салки»;
  • «У медведя во бору»;
  • «Кот и мыши»;
  • «Ручеёк».

На привале №2 проводятся:

3.Наблюдения:

  • движение ветра;
  • за погодой;
  • за цветами и деревьями;
  • за насекомыми.
  1. 4. Дидактические игры:
  • «Узнай, какое дерево?»;
  • «Во саду ли в огороде»;
  • Лото «Птицы»;
  • «Найди пару»;
  • «Животные и их детеныши».
  • «Насекомые в картинках»

Программное содержание:

         Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма,  обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута. 

         Воспитатель с детьми  и сопровождающий выходят из детского сада через центральный вход. По тропинке возле школы идем к стадиону. На стадионе привал №1, где проводятся спортивные занятия и подвижные игры.

         Далее группа движется по асфальтированной  дорожке вдоль СШ №2. В каштановой аллее     привал №2. На привале №2 воспитатели проводят дидактические игры и наблюдения.  Обратный путь проходит по асфальтированной дорожке вдоль школы №2 и через центральный вход заходят на территорию детского сада.

 

ПРИМЕРНЫЙ  МАРШРУТ №6

Средняя группа

Продолжительность  маршрута в  один   конец

300 метров. По времени 20 минут в один конец. По пути следования остановки №1  10-15 минут.

 Остановка №2 –   15-20  минут.

На привале №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

       На привале №1 проводятся:

1.Очередные физкультурные занятия;

2.Наблюдения:

  • за облаками
  • за цветами
  • за насекомыми
  1. 3. Подвижные игры:
  • «Воробышки и автомобиль»;
  • «Солнышко и дождик»;
  • «Кот и мыши»;
  • «Мой весёлый звонкий мяч».

На привале №2 проводятся:

  1. Беседы
  • об обитателях сада;
  • о птицах;.

 

  1. Дидактические игры:
  • «Большой-маленький»;
  • «Кто где живёт?»;
  • «Во саду ли в огороде»

Программное содержание:

         Оздоровление детей, развитие речи,  обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута.

         Воспитатель с детьми  и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота.  Поворачивают направо и попадают на поляну, делают привал №1, где проводят наблюдения и подвижные игры.

         Далее группа направляется на привал №2, где проводятся беседы и дидактические игры. Обратный путь проходит по тому же марш

ПРИМЕРНЫЙ  МАРШРУТ №7

Средняя группа

Продолжительность  маршрута в  один   конец 300 метров. По времени 20  минут в один конец. По пути следования остановки №1  10-15 минут.

       Остановка №2 –   15-20  минут.

На привале №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

       На привале №1 проводятся:

  1. Очередные физкультурные занятия в форме подвижных игр;
  2. Наблюдения:
  • за движением ветра
  • за солнечным лучиком

На привале №2 проводятся:

  1. Беседы
  • об обитателях луга
  • о трава
  • о птицах
  1. Дидактические игры:
  • «Определи»
  • «Медвежата»
  • «Кто что ест?»

Программное содержание:

         Оздоровление детей, развитие речи,  обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута.

         Воспитатель с детьми  и сопровождающий выходят из детского сада через центральную калитку.  Поворачивают направо и попадают на стадион СШ 2, делают привал №1, где проводят физкультурное занятие и наблюдения.

         Далее группа направляется на привал №2, где проводятся беседы и дидактические игры. Обратный путь проходит по тому же маршруту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть
поделиться в: