Весёлая прогулка ВМЕСТЕ!
Уважаемые родители!
Педагоги нашего учреждения дошкольного образования разработали маршруты семейных прогулок выходного дня. Сегодня в городе есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый горожанин мог почувствовать себя частицей родного города. Все мы любим наш город и гордимся им. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.
Помните! Совместный поход с ребенком – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.
Желаем вам приятного совместного отдыха!
Маршрут №1 - "Ковалева лоза"
Маршрут №2 - Водохранилище
Маршрут №3- Березовая роща
Маршрут №4 - Лес
Маршрут №5 - Стадион, каштановая алея
Маршрут №6 - Плодовый сад
Маршрут №7 - Стадион СШ №2
Маршрут №8 - ГУДО "Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района"
ПРИМЕРНЫЙ МАРШРУТ №1
Продолжительность маршрута в один конец 1 километр. По времени 20 минут в один конец. По пути следования остановки № 1 по 5 мин и № 2 по 10 минут.
На остановке №3 – 40 минут.
На остановке №1 воспитатель закрепляет знания дорожного движения. На остановке № 2 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают что видели на дороге.
Проводит игры: «1,2,3 – к дереву беги!», «Узнай по описанию по выше, ниже», «Лист с какого дерева», «Молодой – описанию по выше, ниже», «Лист с какого дерева», «Молодой – старый».
На привале № 3 проводятся:
- Очередные физкультурные задания
- Наблюдения:
- ландшафт местности;
- движение ветра;
- за погодой;
- за цветами;
- за насекомыми.
- Дидактические игры:
- «Чей малыш?»;
- «Чей домик?»;
- «Паровозик для зверят»;
- «Насекомые в картинах».
- Подвижные игры:
- «Ловишки»;
- «Выше ноги от земли»;
- «Третий лишний»;
- «В хоровод становись»;
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Идут по улице М. Горького до перекрестка. На перекрестке улиц Козлова и Набережная делают остановку №1, по пешеходному переходу переходят дорогу. Заходят на территорию зоны «Ковалева лоза» и делают привал №2.
Далее группа движется по асфальтированной дорожке данной зоны до пункта №3 (до луга).
На остановке №3 воспитатели проводят дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходит по тому же маршруту. Остановка №3 необходима для отдыха на лугу.
ПРИМЕРНЫЙ МАРШРУТ №2
Продолжительность маршрута в один конец 1,5 км. По времени 25-30 минут в один конец. По пути следования остановки № 1 по 5 мин и № 2 по 10 минут.
На остановке №3 – 20 минут.
На остановке №1 воспитатель закрепляет знания дорожного движения. На остановке № 2 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают что видели на дороге. Читает рассказы и легенды о растениях, луга («Живая душа природы» Н.Л.Петрова).
На привале № 3 проводятся:
- Очередные физкультурные задания;
- Наблюдения:
- за облакам;
- за погодой;
- за цветами;
- за насекомыми.
- Дидактические игры:
- «Кто где живет»;
- «Как избежать неприятности»;
- «Кто что ест?»;
- «Насекомые в картинах».
- Подвижные игры:
- «Ловишки»;
- «Улиточка»;
- «Третий лишний»;
- «Светофор»;
На привале № 4 проводятся:
- беседы: правила поведения на водоемах, обитатели водоемов.
- наблюдения за: дном водоема, за обитателями водоема, откуда появляются волны.
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Воспитывать у детей стремление охранять природу, одобрять действия о ее охране.
Описание маршрута.
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Идут по улице М. Горького до перекрестка. На перекрестке улиц Козлова и Набережная делают остановку №1, по пешеходному переходу переходят дорогу. Заходят на территорию зоны «Ковалева лоза» и делают привал №2.
Далее группа движется по асфальтированной дорожке данной зоны до пункта №3 (до луга).
На остановке №3 воспитатели проводят дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами. Далее группа движется до береговой зоны водохранилища. На остановке №4 проводятся беседы и наблюдения.
Обратный путь проходит по тому же маршруту. Остановка №3 необходима для отдыха на лугу.
ПРИМЕРНЫЙ МАРШРУТ №3
Продолжительность маршрута в один конец
0,8 км. По времени 15-20 минут в один конец. По пути следования остановки №1 по 5 минут и №2 по 30 минут.
На остановке №1 воспитатель закрепляет знания дорожного движения.
На остановке №2 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, дети вспоминают, что видели по дороге. Проводит беседу о правилах поведения березовой роще.
На привале №2 проводятся:
- Очередные физкультурные занятия;
- Наблюдения:
- за птицами;
- за погодой;
- за деревьями;
- за насекомыми.
- Дидактические игры:
- «Кто где живет и что ест?»;
- «Чей домик?»;
- «Живой мир планеты»;
Подвижные игры:
- Узнай кто это?»;
- «Медведь и пчелы»;
- «Бабочки и лягушку»;
- «Светофор».
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Воспитывать желание жить в гармонии с природой.
Описание маршрута.
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Идут по улице М. Горького, до перекрёстка. На перекрёстке улиц Козлова и Набережная делают остановку №1, по пешеходному переходу переходят дорогу. Заходят на территорию зоны «Ковалева лоза» и делают привал №2 в березовой роще.
На остановке №2 воспитатели проводят дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходит по тому же маршруту. Остановка №2 необходима для отдыха и оздоровления детей.
ПРИМЕРНЫЙ МАРШРУТ №4
Продолжительность маршрута в один конец 1,5 км. По времени 30-40 минут в один конец. По пути следования остановки №1 по 5 минут и №2 по 10 минут, остановка №3 - 40 минут.
На остановке №1 воспитатель закрепляет знания дорожного движения.
На остановке №2 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
На привале №2 проводятся:
- Наблюдения:
- за обитателями березовой рощи;
- за погодой.
Подвижные игры:
- «Узнай кто это?»;
- «Медведь и пчелы»;
- «Бабочки и лягушки»;
- «Светофор».
На привале №3 проводятся:
- Беседы:
- об обитателях леса;
- о правилах поведения в лесу;
- наблюдение за жителями леса
- Дидактические игры:
- «Кто где живет и что ест?»;
- «Чей домик?»;
- «Живой мир планеты»;
- Подвижные игры:
- «Зайка»;
- «У медведя во бору»;
- «Хитрая лиса»;
- «Слепой медведь».
- 3. Решение проблемной ситуации:
- «Что бы это значило?»;
- «Как ты поступишь, если…».
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Воспитывать у детей стремление охранять и беречь природу.
Описание маршрута.
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Идут по улице М. Горького до перекрестка. На перекрестке улиц Козлова и Набережная делают остановку №1, по пешеходному переходу переходят дорогу. Заходят на территорию зоны «Ковалева лоза» и делают привал №2 в березовой роще.
На остановке №2 воспитатели проводят подвижные игры и наблюдают за объектами живой и неживой природы. На остановке №3 проводят дидактические игры и подвижные игры, наблюдают и решают проблемные ситуации.
Обратный путь проходит по тому же маршруту. Остановка №2, №3 необходима для отдых и оздоровления детей.
ПРИМЕРНЫЙ МАРШРУТ №5
Продолжительность маршрута в один конец
500 метров. По времени 10 минут в один конец. По пути следования остановки №1 20-25 минут.
Остановка №2 – 20-30 минут.
На привале №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
На привале №1 проводятся:
- Очередные физкультурные занятия;
- 2. Подвижные игры:
- «Салки»;
- «У медведя во бору»;
- «Кот и мыши»;
- «Ручеёк».
На привале №2 проводятся:
3.Наблюдения:
- движение ветра;
- за погодой;
- за цветами и деревьями;
- за насекомыми.
- 4. Дидактические игры:
- «Узнай, какое дерево?»;
- «Во саду ли в огороде»;
- Лото «Птицы»;
- «Найди пару»;
- «Животные и их детеныши».
- «Насекомые в картинках»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута.
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через центральный вход. По тропинке возле школы идем к стадиону. На стадионе привал №1, где проводятся спортивные занятия и подвижные игры.
Далее группа движется по асфальтированной дорожке вдоль СШ №2. В каштановой аллее привал №2. На привале №2 воспитатели проводят дидактические игры и наблюдения. Обратный путь проходит по асфальтированной дорожке вдоль школы №2 и через центральный вход заходят на территорию детского сада.
ПРИМЕРНЫЙ МАРШРУТ №6
Средняя группа
Продолжительность маршрута в один конец
300 метров. По времени 20 минут в один конец. По пути следования остановки №1 10-15 минут.
Остановка №2 – 15-20 минут.
На привале №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
На привале №1 проводятся:
1.Очередные физкультурные занятия;
2.Наблюдения:
- за облаками
- за цветами
- за насекомыми
- 3. Подвижные игры:
- «Воробышки и автомобиль»;
- «Солнышко и дождик»;
- «Кот и мыши»;
- «Мой весёлый звонкий мяч».
На привале №2 проводятся:
- Беседы
- об обитателях сада;
- о птицах;.
- Дидактические игры:
- «Большой-маленький»;
- «Кто где живёт?»;
- «Во саду ли в огороде»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие речи, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута.
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через хозяйственные ворота. Поворачивают направо и попадают на поляну, делают привал №1, где проводят наблюдения и подвижные игры.
Далее группа направляется на привал №2, где проводятся беседы и дидактические игры. Обратный путь проходит по тому же марш
ПРИМЕРНЫЙ МАРШРУТ №7
Средняя группа
Продолжительность маршрута в один конец 300 метров. По времени 20 минут в один конец. По пути следования остановки №1 10-15 минут.
Остановка №2 – 15-20 минут.
На привале №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
На привале №1 проводятся:
- Очередные физкультурные занятия в форме подвижных игр;
- Наблюдения:
- за движением ветра
- за солнечным лучиком
На привале №2 проводятся:
- Беседы
- об обитателях луга
- о трава
- о птицах
- Дидактические игры:
- «Определи»
- «Медвежата»
- «Кто что ест?»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие речи, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута.
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через центральную калитку. Поворачивают направо и попадают на стадион СШ 2, делают привал №1, где проводят физкультурное занятие и наблюдения.
Далее группа направляется на привал №2, где проводятся беседы и дидактические игры. Обратный путь проходит по тому же маршруту.